Зачем нужно умение управлять временем?

65Время, бесспорно, является самым ценным рабочим ресурсом. Однако не так много людей, которые на деле умеют правильно распоряжаться таким драгоценным ресурсом. Стоит всего лишь замаячить цейтноту на рабочем горизонте, как рабочий процесс становится с ног на голову. Весь отдел начинает метаться, словно в лихорадке. И последствия иногда обходятся дороже, чем те десять минут, которые можно посвятить планированию временем. И чтобы не получилось «вчера – рано, завтра – поздно, сегодня – некогда» нужно уметь организовывать путь к достижению результатов. В данной статье разберемся, насколько важно управление временем, умение им распоряжаться правильно, и как сделать первые шаги по дороге к освоению этого полезного навыка.

Тайм-менеджмент – это целое искусство. Это тот фактор, без которого невозможно полноценное планирование рабочего дня. Управление временем состоит в том, чтобы делать в данный момент именно то, что было запланировано, и в отведенные для этого сроки. Обычно незапланированные действия отнимают время у запланированных, что приводит к плохому выполнению или к невыполнению задуманного. Чем выше вы поднялись в карьерной лестнице, тем важнее безошибочное распределение задач и затрат времени. Как же освоить это искусство управлять временем? Для начала возьмите себе за правило составлять план каждого дня. Стоит планировать следующий день вечером и расписать все дела, которые необходимо сделать завтра. План дня должен быть материальным: то есть на листе ежедневника или в электронном виде. По мере выполнения, вычеркивайте их из ежедневника. Не нужно оставлять все дела на последний момент! Но и не стоит относиться к плану дня, как к чему-то жесткому и детальному. В искусстве тайм-менеджмента есть много разнообразных видов планирования, включая очень гибкие. Изучая, это направление психологии вы найдете такой метод, который оптимально подходит для специфики вашей работы, а также ваших личностных особенностей.

Планирование времени не требует от вас какого-то аскетизма. Если вы любите после звонка будильника поваляться в постели, включите эти 20 минут в план дня. Если вы опасаетесь попасть в пробку, включайте такую «паузу» в план на каждый день. К тому же, в расчете на такой случай возьмите с собой книгу, плеер или бумаги по работе.

Управление временем – это еще и умение расставлять приоритеты: выделять самые важные моменты каждой из задач. Потому что невозможно сделать все дела одновременно. Если задача слишком большая, стоит разделить ее на составляющие, расставить эти составляющие по порядку, и начинать работу с самых важных дел. Если есть возможность безболезненно поручить кому-то некоторую часть рутинных дел – поручите. Но не стоит полностью снимать с себя ответственность за некоторые задачи. Иногда это приводит к конфликтам.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>