Отличная продуктивность, большая эффективность, высокая…бла-бла-бла — об этом мечтают все современные люди, мир которых страдает от информационного шума. Иногда изменить алгоритмы своей работы, чтобы этого достичь, очень не просто. Наш обозреватель Илья Сахаров выяснил, как этого добиваются самые успешные люди 21 века.
1. Один из самых действующих методов решения этой проблемы разработал еще в конце 19 века итальянский социолог Вильфредо Парето. Суть в том, что 20% работы дают 80% результата, а остальные 80% работы достигают лишь 20% эффекта. Условно, 20% спортсменов забирают себе 80% наград.
Прекрасный принцип для лентяев:) Если вы работаете 10 часов в день, то основные задачи выполняются в течение 2 часов, а на остальные 8 приходятся доработки. Принцип действует во всех сферах жизни, если научиться грамотно его применять.
2. Следующим, но не по эффективности, идет алгоритм “трех задач”.
Многие составляют списки дел, которые нужно выполнить в течение дня. Кто-то “по-старинке” пишет в ежедневнике, другие окончательно перешли на смартфоны и компьютеры. Но зачастую мы обманываем себя, включая в эти списки столько задач, на выполнение которых нормальному человеку нужен не день, а месяц. В 90% случаев люди не успевают вычеркнуть каждую позицию списка, это удручает, и они проводят всю жизнь в бесконечной и бессмысленной погоней за 25 часом. Но есть ли в этом смысл? Ученые советуют в разы сократить количество обязательных задач, до 3 важнейших пунктов. Выполнить главные , при таком подходе, намного легче. А уж если у вас после этого остаются время и силы, то можно переключиться на менее актуальные вопросы.
3. Методику “Делай меньше” предлагает в своей книги “Достичь большего, делая меньше” Марк Лессер. Она основана на дзен-буддизме.
Сакральный смысл в том, что автор опровергает утверждение о том, что чем меньше нагрузка на сотрудника, тем больше он расслабляется и продуктивность падает. Лессер с этим в корне не согласен.
Он рекомендует каждый день находить в течение рабочего времени несколько минут на медитацию. Это поможет справиться со стрессом, выровнять дыхание и сконцентрирует на поставленных задачах. А если они еще и расставлены в соответствии с предыдущим пунктом, то все точно будет замечательно.
4. Франческо Чирилло в конце 1980-ых предложил работать с помидорами. Алгоритм техники известен, а вот имя автора то часто остается в тени. Если коротко, то методику делят на 5 пунктов:
1) Определитесь с задачей, которую будет выполнять.
2) Заведите таймер (“помидор”) на 25 минут и приступите к работе, запретив себе отвлекаться.
3) Когда время выйдет, сделайте пятиминутный перерыв
4) Каждые 4 “помидора” устраивайте большую перемену на 20 минут.
5) Если отдельная задача не укладывается в 5 “помидоров”, то её нужно разбить на несколько частей.
Соблюдение условий позволит структурировать рабочее время и улучшит концентрацию.
pomodoro-min
5. Многозадачность, как она есть, не повышает продуктивность. Это миф. Концентрация на одной задаче позволяет выполнить ее быстрее, качественнее и с меньшими нервами.
Вместе можно выполнять только те действия, одно из которых происходит автоматически. Например, идти и разговаривать по телефону. Ходьба — занятие, которое происходит само собой, оно не отнимает у вас интеллектуальных сил.
На эту тему есть исторический пример: с 1912 по 1915 Альберт Эйнштейн создавал теорию относительности. Один из ключевых факторов его успеха — полное погружение в одну тему.
6. Известный американский инвестор и оратор Тимоти Феррис в своей книге “Как работать по четыре часа в неделю и при этом не торчать в офисе „от звонка до звонка“, жить где угодно и богатеть” рекомендует сесть на “информационную диету”. Основная мысль в ней: вам действительно настолько важны соц. сети, письма, ленты новостей, блоги, телевизор и радио? Может стоит попробовать отказаться от этого хотя бы на неделю и посмотреть, что произойдет с вашей продуктивностью?
7. Жизнь по режиму — неотъемлемая часть большинства успешных людей. Не важно, “совы” они или “жаворонки”, их день всегда начинается в одно время, а заканчивается в другое, независимо от обстоятельств. Это помогает организму чувствовать себя лучше, справляться со стрессами и полноценно функционировать. Делу время — потехе час.
8. Намеренно загоняйте себя в жесткие рамки. Помните истину: если вы даете себе неделю на выполнение задачи, то неделю и будете над ней работать. Так почему бы не сказать себе, что выполните ее за день?
Leave a reply