Хотите узнать, как стать пилотом и сесть за штурвал самолета?

Освоить престижную и высокооплачиваемую работу в небе? Многие думают, что стать пилотом невозможно. Но мы нашли 3 способа, как это сделать и разберем каждый. Расскажем о том, какие преимущества у профессии пилота и какие у вас будут преграды на этом пути.

Профессия пилота — многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров.

Где можно получить образование пилота?

Способ первый — пойти на гражданскую авиацию в ВУЗ

Работа ВУЗов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно получить образование бесплатно.

Поступить туда может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалитет пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее. На бюджетном отделении СПБГУГА минимальный проходной балл в 2016 году — 192.

В 2016 году в СПБГУГА на факультете Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения было 205 бюджетных мест. Цена одного академического года, с учетом практики ~ 220 000 рублей.

2

Способ второй — поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно. Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Способ третий — записаться в частную школу летчиков

Бесплатно в них учаться только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование.

Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику “плавающая”, она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.

3

Плюсы и минусы работы пилотом
Минусы

Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие дефекты станут достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно ухудшится, студента исключат.

Одним из главных пунктов в медкомиссии — психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.

Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:

Нижний порог СПБГУГА для мужчин:
Бег на 1000 м — 3 мин. 45 сек.
Бег на 100 м — 13,9 сек.
Подтягивания — 9 раз

Для женщин:
Бег на 1000 м — 4 мин. 35 сек.
Бег на 100 м — 16,5 сек.
Подтягивания — 10 раз

Сразу же попасть в крупную компанию трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.
Кстати, почти везде нужно проходить доп. квалификацию для управления конкретной моделью самолета.

5

Плюсы
Трудности учебы и поступления с лихвой окупаются условиями работы. Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей. Карьерный рост напрямую зависит от “налетанных” часов. 70дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, социальный пакет.

Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело, и возможность проводить много времени в небе.

5

Техникумы и университеты, в которых можно выучиться на пилота:

1. Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА

2. Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА

4. Красноярский филиал СПбГУ ГА

5. Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА

6. Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

7. Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>